Особенности оформления аренды земельного массива

Содержание
  1. Все про порядок оформления договора аренды лесных участков и его особенности
  2. Законодательство
  3. Оформление договора
  4. Аукцион
  5. Сроки
  6. Переуступка
  7. Как получить федеральные земельные участки в аренду?
  8. Существует несколько видов государственной собственности:
  9. Аренда земельного участка, являющегося федеральной собственностью
  10. Особенности предоставления землевладений, переданных в федеральную собственность
  11. Существуют ограничения, касающиеся передачи землевладений представителям субъектов и муниципалитетов:
  12. Пример аренды землевладения, являющегося федеральной собственностью
  13. Заключение
  14. Аренда земли у администрации города, сколько стоит, как взять и оформить
  15. Механизм получения участка в арендное пользование
  16. Какие земли не могут быть переданы в аренду администрацией
  17. Расценки по стоимости арендного пользования
  18. Как правильно выбрать землю, предполагаемую под аренду?
  19. Как определить статус площади
  20. Особенности оформления аренды
  21. Порядок аренды земельного участка
  22. Общие сведения
  23. Законодательная база
  24. Аренда земельного участка
  25. У администрации города
  26. В муниципальной собственности
  27. Сельскохозяйственного назначения
  28. У администрации сельского поселения
  29. Части
  30. Можно ли без торгов?
  31. Регистрация договора
  32. Права и обязанности сторон
  33. Стоимость
  34. Сроки
  35. Основания для расторжения
  36. На видео об оформлении аренды

Все про порядок оформления договора аренды лесных участков и его особенности

Особенности оформления аренды земельного массива

Государство предоставляет гражданам возможность брать в аренду не только стандартные земельные участки для строительства на них жилья и для иных целей, но и лесные массивы, составляющие лесной фонд РФ.

По сравнению с общим порядком пользования землей аренда лесов имеет ряд ограничений, но они не лишают человека возможности вести хозяйственную деятельность, получать прибыль и проводить рекреационные мероприятия.

Законодательство

Общие положения об отношениях аренды излагаются в первом параграфе 34 главы Гражданского кодекса. Нюансы аренды земельных участков, такие как порядок предоставления лесных массивов и заключение договора аренды лесного участка их использования, описываются в главе 6 Лесного кодекса.

Статья 101 Земельного кодекса определяет земли лесного фонда. Сюда относятся:

  • Земли, покрытые лесами;
  • Земли, не покрытые растительностью, но предназначенные для ее восстановления (пожарища, вырубки);
  • Земли, на которых находятся хозяйственные объекты, обслуживающие лесное хозяйство (дороги, болота, просеки).

Арендодателями и уполномоченными органами по этому вопросу выступают представители органов государственной власти, а также органов местного самоуправления.

Лесные земли предоставляются в пользование для следующих целей (ст. 25 ЛК):

  • Заготовка и переработка лесных ресурсов;
  • Охотничья деятельность;
  • Научно-исследовательская деятельность;
  • Предоставление рекреационных услуг;
  • Возведение гидротехнических сооружений (водохранилища, порты);
  • Изучение земных недр, исследование месторождений ископаемых.

Аренда может предоставляться как для одной из перечисленных целей, так и для нескольких сразу. Возможно предоставление лесных участков сразу нескольким арендаторам для различных целей, если характеристики участка позволяют арендовать и проводить многоцелевое использование.

Оформление договора

Предоставление участка проходит двумя путями: через прямое заключение договора аренды участка лесного фонда с государственными органами и через проведение аукционных торгов.

Аукционный порядок реализуется во всех случаях, кроме использования лесов в следующих целях:

  • Охотничья деятельность;
  • Строительство и обслуживание линейных объектов;
  • Заготовка древесины для использования ее с целями, определенными статьями 43-46 ЛК (строительство гидротехнических объектов, разработка недр).

В этих случаях между арендатором и государством договор заключается без аукциона.

В заявлении указываются такие реквизиты, как:

  • Если заявление отправляется от имени юридического лица, то указываются его наименование, организационное форма, адрес регистрации. Если заявление подает гражданин (в т.ч индивидуальный предприниматель), то указываются его паспортные данные и место проживания;
  • Местонахождение и площадь лесного участка;
  • Цель и способ использования участка, указание на правовые нормы, подтверждающие приемлемость этих целей;
  • Требуемый срок аренды;
  • Кадастровый номер участка;
  • Данные о предварительном решении предоставления участка в пользование. Указываются в случаях, когда участок образовался в силу такого решения.
  • Контактные данные.

К заявлению необходимо приложить документы:

  • Если от имени заявителя выступает другой человек, то он представляет доказательства правомочности своего представительства;
  • Документы, подтверждающие необходимость целевого использования участка.

Уполномоченный орган путем межведомственного взаимодействия получает следующие документы:

  • Данные о нахождении на налоговом учете;
  • Подтверждение права собственности на находящиеся на лесном участке объекты (если такие имеются);
  • Лицензию на использование земных недр (если необходима).

Уполномоченный орган извещает заявителя о своем согласии или отказе на предоставление аренды в течение двух дней после принятия решения. Само решение принимается в течение 30 дней с получения всех документов.

На подготовку типового договора аренды лесного участка дается 3 дня с момента принятие решения, он подписывается в течение 10 дней с этого момента.

Типовой договор содержит следующие пункты (перечислены по порядку):

  • Дата и место заключения;
  • Наименование арендодателя (органа власти), а также ФИО и должность его уполномоченного лица;
  • Основания действия договора – соответствующие статьи ГК и ЛК;
  • Данные арендатора (юр. лица или гражданина);
  • Решение, являющееся основанием предоставления участка в аренду (протокол о результате аукциона или решение органа власти);
  • Собственник участка (государство или муниципалитет);
  • Площадь и местонахождение участка;
  • Арендная плата;
  • Права и обязанности, ответственность сторон;
  • Порядок изменения и расторжения;
  • Срок действия;
  • Дополнительные условия;
  • Подписи сторон.

К договору прилагаются такие документы, как акт приема-передачи участка, регламент начисления арендной платы и ее расчет, подробные характеристики и план участка.

В ходе проектирования составляется подробная документация обо всех характеристиках участка, которая и прикладывается к соглашению.

Как правило, государство ограничивает возможность предоставления участка в субаренду. Требуется, чтобы условия субаренды были полностью аналогичными условиям аренды во избежание нецелевого использования земель лесного фонда.

На арендатора налагается больший круг обязанностей, чем при использовании прочих видов собственности. Арендатор обязуется обеспечивать противопожарную безопасность лесов, поддерживать их приемлемое санитарно-гигиеническое состояние.

Он публикуется Рослесхозом каждого региона, его можно найти в открытом доступе на государственных информационных порталах (www.data.gov.ru). В реестрах указывается наименование организации или ФИО арендатора, его юридический адрес и способ использования участка

Аукцион

Аукцион на право заключения договора проводится во всех случаях, кроме предусмотренных статьями 36 и 43-46 ЛК.

Организаторами аукциона являются государственные органы или уполномоченные на основании договора с государством организации. Организатор размещает извещение о проведении аукциона на сайте www.torgi.gov.

ru не менее чем за 30 дней до его начала.

В извещении должна содержаться такая информация, как предмет аукциона и его характеристики, место и дата начала и окончания подачи заявок, начальная цена объекта торгов.

Организатор подготавливает проектный план участка, его кадастровую документацию, проект арендного договора, а также определяет «шаг аукциона», то есть значение повышения цены в ходе торгов. «Шаг аукциона» не должен превышать 5% от начальной цены.

В заявке на участие указываются личные данные физического лица, наименование и организационная форма юридического лица, местонахождение, реквизиты счета в банке.

Участник должен внести аукционный задаток и приложить к заявке чек о его уплате.

Отказ от предоставления права участия в торгах может быть дан на основании непоступления задатка, процесса банкротства предприятия, отсутствия в заявке необходимой информации.

Порядок проведения аукциона стандартен: начальная цена увеличивается на «шаг аукциона», каждая цена объявляется три раза, если после третьего раза никто ее не повышает, то последний объявивший цену участник признается победителем, что фиксируется в протоколе. Экземпляр протокола прикрепляется к договору. Он подписывается в течение 10 дней после завершения аукциона.

https://www.youtube.com/watch?v=fsaUTaF_4J8

Если на аукционе аренды участков лесного фонда присутствует только один участник, то он автоматически признается победителем, он обязуется заключить договор аренды в течение 20 дней

Если на приобретение права аренды за начальную цену никто не согласился после ее троекратного объявления, торги объявляются несостоявшимися.

Сроки

Отличительной чертой договоров аренды лесных участков является их неотъемлемый срочный характер.

Максимальный срок, на который может быть заключено соглашение – это 49 лет. Но арендатор имеет право на продление договора в том случае, если он надлежащим образом исполнял его условия и своевременно вносил арендную плату.

Минимальный срок договора аренды лесного участка равен 10 годам, за исключением случаев предоставления участков с целью обработки древесины и строительства и эксплуатации сооружений гидротехнической направленности. Здесь минимальный срок составляет один год.

Переуступка

Переуступку следует отличать от субаренды. Если во втором случае отдается в пользование лишь некоторая часть объекта при сохранении приоритетного права его использования за первичным арендатором, то при переуступке право аренды отдается третьему лицу полностью и безвозвратно.

Государство, в свою очередь, заинтересовано в продолжении целевого и рационального использования лесного участка, поэтому на практике оно тщательно проверяет потенциального арендатора перед тем, как позволить передать ему право пользования.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-80-59, Санкт-Петербург +7 (812) 309-94-01 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: http://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/arenda-2/lesnyx-uchastkov.html

Как получить федеральные земельные участки в аренду?

Правовой статус владельца земельного надела определяет собственность на данную территорию. Он является основанием для выделения видов правоспособности земельного массива и его составляющих частей.

Сегодня мы поговорим о публичной форме собственности земельных наделов, о земельных участках, находящихся в федеральной собственности, правах собственности на землевладения и формах такой собственности.

Последние новости Росимущества по федеральной программе на 2014-2016 годы в сводной таблице:

ГодИнтересные цифры
В 2017Проведено 240 торгов
В 2017-2019Ожидается 5,6 млрд рублей в бюджет
В 2017-2019Программа приватизации 2014-2016 продолжается
По 5 мая 2017В бюджет поступило 4 млрд рублей

Существует несколько видов государственной собственности:

  • Федеральный;
  • Отдельного субъекта;
  • Муниципальный.

Существует несколько признаков для зонирования местности, помимо территориального.

Федеральной собственностью считают землевладения, занимающие государственную территорию, без нарушения государственных границ.

Массивы, переданные в распоряжение отдельных субъектов и муниципалитетов, могут занимать единое географическое пространство. Образуя единый ландшафт, они выполняют совершенно разные функции.

Имея представление о формах и видах права собственности, рассмотрим более конкретные понятия.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Москве. Контакты

Аренда земельного участка, являющегося федеральной собственностью

Бремя управления государственными территориями возложено на региональные власти. Они являются одним из заключительных звеньев цепочки Верховной власти РФ. Законодательные нормы подразумевают разделение региональных властей на:

  • Субъекты РФ;
  • Инстанции местных самообразований.

Субъекты регионов вступают в непосредственное взаимодействие с представителями федеральной власти. На них возложено исполнение тех решений, которые были приняты в рамках земельного законодательства. В пределах их ведения всегда сохраняются неотчуждаемые территории и земельные наделы, необходимые для решения тех или иных государственных задач.

Если муниципалитет принимает формат публичного образования регионального уровня, то он получает полномочия на самостоятельное распоряжения переданными в его ведение массивами земли. Данная норма зафиксирована также на законодательном уровне.

Землевладения, которые могут быть переданы гражданам, находятся у муниципалитетов в ответственном распоряжении. В большинстве случаев такое распоряжение осуществляется специально созданной комиссией, а решение о дальнейшей судьбе территорий принимается на публичном слушании. Организация публичных слушаний должна отвечать положениям действующих административных регламентов.

В полномочия муниципалитета входит распоряжение любыми правами на земельные массивы, имеющими публичный характер. Под публичным характером понимают назначение права, связанное с реализацией интересов граждан.

Законодательством ограничены так называемые нормативы правоспособности. Они необходимы, чтобы не допустить превышения полномочий при принятии решений представителями муниципалитета.

Муниципалитеты распоряжаются государственными землями, руководствуясь принятыми на административном уровне актами и нормативами.

Особенности предоставления землевладений, переданных в федеральную собственность

Территории, находящиеся в федеральном ведении, за исключением муниципальных земель, могут быть предоставлены населению на безвозмездной основе на основании соответствующего заявления.

  1. Принадлежащие к межселенной местности тех или иных муниципальных районов землевладения должны быть направлены в ведение тем населенных пунктам, к которым принадлежат. О принадлежности участков к тем или иным массивам судят по утвержденным ранее генпланам населенных пунктов, правилам использования земель и застройки местности;

  2. Находящиеся на межселенной местности муниципальных районов земли поступают в ведение самих муниципальных районов, разработавших и утвердивших схемы планирования местности;

  3. Участки, отведенные под создание объектов регионального формата, поступают в распоряжение отдельных субъектов государства. О целевых назначениях земель судят по утвержденной документации планирования местности, проектам выполненного межевание земельных границ и планировки указанных массивов земли;

  4. В распоряжение субъектов РФ попадают все землевладения, которые расположены на их территориях. В данном случае речь идет о населенных пунктах федерального значения, столицах регионов.

Существуют ограничения, касающиеся передачи землевладений представителям субъектов и муниципалитетов:

  1. Земля не сможет стать собственностью федерального органа, имеющего отношение к исполнительной власти, или созданных на территории РФ некоммерческих предприятий, если на ней в данный момент присутствуют какие-либо постройки. Данные положения распространяются на федеральные предприятия и учреждения всех уровней;

  2. Ограничения законодательством наложены и на земельные наделы, являющиеся частью особых экономических зон, особо охраняемых массивов природных территорий или лесного фонда;

  3. Недопустима передача территорий, которые были зарезервированы для выполнения тех или иных государственных нужд;

  4. Недопустимо изменение владельца для тех территорий, где ранее уже были созданы постройки федерального значения. В данную группу попадают и землевладения, предназначением которых считают создание подобных объектов, согласно положениям документации в отношении планирования земельных массивов;

  5. Не допускается передача землевладения, отведенного под создание объектов регионального формата.

    О принадлежности участка к данной группе судят по документам, посвященным территориальному планированию и бланкам, связанным с планировкой указанной местности.

    В качестве исключения выступают ситуации, когда имеет место подача заявления на передачу территории в собственность конкретному субъекту страны;

  6. Сохраняют свой статус и землевладения, управляют и распоряжаются коими представители субъектов РФ;

  7. Аналогичные положения распространяются на массивы земель, в отношении которых уполномоченным органом, созданным для оказания посильного содействия становлению жилищного строительства и образованным в рамках законодательных норм, вынес предписание о необходимости делегирования полномочий по использованию и владению земельными наделами ответственным представителям отечественных субъектов. Это допустимо, если данное решение не противоречит положениям федерального законодательства, направленного на становление строительства жилых объектов. О целесообразности делегирования данных полномочий можно говорить лишь при соблюдении определенных условий, отраженных в действующем законодательстве;

  8. Невозможна передача массивов территорий, которые к моменту подготовки заявки на безвозмездную передачу уже были включены уполномоченными органами в перечень землевладений и успели поступить в распоряжение Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства. Аналогичные нормы сохраняют актуальность для участков, по которым были заявлены ходатайства в рамках данного законодательства и применяются меры по формированию предложений в рамках законодательной статьи, но еще не утверждено окончательное решение;

  9. Сохраняют свою подведомственность и землевладения, отведенные под создание построек в рамках инвестиционных программ и программ государственного масштаба;

  10. Массивы территорий, по которым произошло согласование последующей передачи участка с представителями органов исполнительной власти федерального масштаба.

    Аналогичные требования распространяются на землевладения, выставленные на аукцион с размещением соответствующей информации на официальном ресурсе и последующей передачей объекта победителю аукциона на основании заключенного с ним арендного договора;

  11. Территории, переданные в ведение “Российским автомобильным дорогам” на ограниченный и неограниченный периоды;

  12. Землевладения, отведенные под размещение железнодорожных станций и вокзалов, а также под размещение объектов ж/д транспорта федерального значения, ограничиваемых в обороте;

  13. Территории, принадлежащие к местности сельхозназначения, переданные федеральным предприятиям или учреждениям, а также российским некоммерческим организациям, за исключением ситуаций, когда выявлены обстоятельства ненадлежащей эксплуатации недвижимости.

По отношению к некоторым участкам, являющихся федеральной собственностью, применяют отдельные федеральные законы, если они устанавливают отличные от стандартных основания и последовательность передачи земель.

Пример аренды землевладения, являющегося федеральной собственностью

Некий гражданин планирует приобрести земельный надел, чтобы возвести на его территории жилищный комплекс. Наш герой совершает визит к представителям местного муниципалитета и заполняет должным образом бланк соответствующего заявления.

Приняв заявление, представители муниципалитета направляют гражданину предложение принять участие в предстоящем аукционе.

цель подобного аукциона — предоставить лицу права на заключение договора аренды территории, являющейся федеральной собственностью.

Возможности организации подобных аукционов описаны в ФЗ №161, посвященном мерам содействия развитию российского жилищного строительства, в редакции 2008 года.

Данный закон возлагает все организационные вопросы в отношении данной процедуры на плечи представителей государственного жилищного фонда.

Это касается и участков, на которых запланировано возведение жилья эконом-сегмента.

Став участником аукциона, наш герой смог приобрести некое число квадратных метров, достаточных для обустройства на них жилищного комплекса. Тендер был выигран, что обязывает представителей муниципального органа направлять соответствующее заявление в федеральное подразделение Росимущества.

В заявлении содержится предложение о предоставлении земельного надела победителю аукциона. На формирование официального ответа у государственного органа существует 30 дней, после чего наш гражданин получает документ.

Этот документ указывает на право победителя аукциона приступать к подготовительным процедурам, предшествующим возведению объектов.

Заключение

Федеральной земельной собственностью считают территории, на которые не имеют прав граждане и организации. Перечень подобных территорий утверждает ЗК РФ и иные законодательные акты, указы и постановления, созданные на его базе. Федеральной собственностью являются земельные наделы, на которых дислоцируются:

  • отделения внутренних войск МВД;
  • объекты военно-стратегического назначения;
  • объекты лесного фонда;
  • промышленные объекты;
  • национальные парки и природные заповедники;
  • составляющие водного фонда.

Источник: http://gkki.ru/poleznye-materialy/item/5-federalnie-zemelnie-uchastki

Аренда земли у администрации города, сколько стоит, как взять и оформить

Аренда земли у администрации города, сколько стоит, как взять и оформить

Бесплатная юридическая консультация по телефону

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

8 800 775 38 31

8 495 725 58 41

8 812 425 56 41


или Задайте вопрос юристу онлайн (в специальной форме)

Форма вопроса, задайте ваш вопрос и получите ответ в течении 5 минут

*все поля обязательны для заполнения

:  5 / 5

У многих граждан возникает идея взять в арендное пользование земельный участок, принадлежащий муниципальной власти. Такая процедура как аренда земли у администрации города регламентируется статьей 606 ГК.

На её осуществление могут претендовать как граждане, так и организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью.

Главным условием аренды земли у государства является его использованием, которое определяется как целевое.

В рамках земельного участка, полученного в такое пользование, могут быть построены только объекты недвижимости (для привлечения прибыли либо личного пользования). Не каждый из участков может быть передан таким образом, он в обязательном порядке должен предназначаться для городских, районных потребностей и нужд.

В каждом субъекте кроме ГК действуют свои местные нормативные акты. С их помощью дополнительно регулируется аренда земли у государства. Земля в аренду у государства предполагает выплату за её пользование только в период строительства объекта.

После осуществления этого процесса, обязательным условием станет оформление её как собственность, принадлежащую организации или человеку.

Механизм получения участка в арендное пользование

Перед тем, как взять землю в аренду у администрации, следует произвести предварительный расчет доходов и расходов, связанных с этой деятельностью, насколько она рентабельна. Механизм возможности её получения может быть следующим:

  • обращение для оказания консультационных услуг в администрацию города, отдел или комитет, в чьем ведении находится решение вопросов передачи в аренду земельных участков;
  • специалист должен предоставить перечень информационных документов, обязательных для сбора с целью рассмотрения вопроса;
  • взять землю в аренду у государства невозможно без сбора документов, подтверждающих намерение гражданина или организации;
  • вместе с пакетом документов сдаче в государственный орган подлежит заявление с просьбой передать в аренду земельный участок (в нем требуется детально указать – какие цели преследует человек, какой участок ему необходим по территориальному признаку и масштабу). Если заявитель уже определился с участком и знает, где он находится, необходимо указать адрес;
  • следующим шагом в данном механизме станет рассмотрение администрации документов, предоставленных гражданином или предприятием. Если человек указал в заявлении конкретный участок, то проверяется (не находится ли он в чьей-то собственности). В случае отсутствия земли администрация произведет поиск вариантов, которые можно предложить для аренды;
  • перед тем, как оформить землю в аренду у администрации, данный орган может предложить несколько вариантов развития событий. В первом случае предлагается участие в аукционе тех земель, имеющих кадастровый номер. Во втором варианте предусматривается согласование арендного договора, но это происходит только после полной проверки всех документов и наличии земельного участка. Он должен быть свободен для использования и удовлетворять требованиям заявителя;
  • взять землю в аренду у администрации можно несколькими способами. Если по рассмотрению заявления арендовать землю разрешено, то гражданину выдают акты, где указан адрес объекта, его границы, зафиксированы росписи органов, контролирующих сделки;
  • данные документы необходимо направить в кадастровую палату или земельный комитет, где следует оплатить пошлины и первичные расходы;
  • после этого, выдаче подлежит план кадастра, его вместе со всеми оригиналами направляют в администрацию. В результате этих действий выдают правоустанавливающий документ, регламентирующий право на пользование землей за арендную плату.

Отрицательный результат рассмотрения представленного пакета документов предполагается только в нескольких случаях:

  • земля уже не находится в обороте (изъята);
  • участок находится в числе резервных для города или района.

Какие земли не могут быть переданы в аренду администрацией

Перед тем, как взять в аренду землю у государства, необходимо знать, какие участки запрещены в законодательном порядке к передаче в арендное пользование:

  • участки, официально признанные национальными парками и заповедными зонами;
  • аренда муниципальной земли невозможна, если она находится на территории закрытого образования на локальном уровне;
  • земли, необходимые сотрудникам воинских частей, федеральных служб безопасности, а также субъектам государственной охраны;
  • земельные участки, использующиеся в качестве хранения атомных отходов, а также их переработки;
  • на территории кладбищ;
  • на территории границ, охраняемых государством.

Данные места по законодательству не могут быть арендуемыми, в их пределах нельзя строить здания и сооружения для личного и общественного пользования. Они находятся под охраной государства, края, области, района.

Расценки по стоимости арендного пользования

У граждан и предприятий, желающих получить в арендное пользование участок, часто возникает вопрос: сколько стоит аренда земли у государства цена на проведение этой процедуры может варьироваться в разных пределах, это зависит от региона. Её стоимость складывается, исходя из нескольких факторов:

  • площадь является основным критерием для установки ежемесячных платежей в счет администрации за пользование землей;
  • насколько она удалена от города (чем ближе к городскому массиву, тем дороже арендная плата);
  • имеются ли коммуникации – свет, канализация, холодная и горячая вода.

В плане стоимости по регионам отмечается её увеличение в столице и крупных городах, снижение в небольших городах.

Перед тем, как получить землю в аренду у администрации, заявителю необходимо продумать все риски и возможности, имеющиеся при реализации аренды, а в последующем использования участка для целевых нужд.

Главным показателем в решении взять в аренду землю, считается рентабельность и предпринимательская способность.

Задайте вопрос и получите бесплатную юридическую консультацию в течение 5 минут.

*все поля обязательны для заполнения

Как правильно выбрать землю, предполагаемую под аренду?

Перед тем, как начать процесс сбора документов для аренды земельного участка у муниципалитета, необходимо подобрать ту территорию, которая будет удовлетворять требованиям заявителя, целям использования.

Чаще всего, люди интересуются площадями в черте города, так как рядом находится инфраструктура, коммуникации.

Важно сделать оценку удаленности территории от городского массива, ведь основными важными моментами, ценными для граждан, планирующих деятельность на участке, является наличие транспортных путей, школ, детских садов, развлекательных и торговых организаций, учреждений здравоохранения.

Кроме того, следует понимать, что для реализации намеченных целей в любом случае необходимы все удобства, включающие в себя водоснабжение, газоснабжение, канализацию, водоотведение, электричество, ведь на арендуемом участке может предполагаться строительство зданий и сооружений.

Известно, что земля, находящаяся во владении муниципальных органов власти, передается в арендное пользование исключительно в возмездном режиме, то есть за денежные средства, передаваемые в соответствии с договором между сторонами.

Существует несколько способов получить в пользование землю у администрации:

  • обозначить для себя площадь, которую хотелось бы взять для применения определенной деятельности и обратиться в муниципальные органы власти – администрацию, занимающуюся решением данных вопросов. Это необходимо делать не в устной, а письменной форме, предоставив, необходимые документы. Специалисты рассматривают полученные сведения и направляют свое решение в письменной форме. Если конкретная территория не может быть передана в аренду, то могут быть предложены альтернативные варианты земельных участков, тогда заявитель имеет возможность сделать выбор из имеющихся, незанятых площадей;
  • на сайте регистрационной палаты в открытом доступе имеются сведения о расположении земель интересуемых территориальных единиц. На схеме изображены участки, уже поставленные на учет, под ними зафиксированы кадастровые номера. Заявителю необходимо обратить внимание на земли, не имеющие знаков, говорящих о нахождении в собственности, затем, уточнить его координаты и обратиться в администрацию, предоставив данные сведения и выразив свою позицию по поводу аренды надела;
  • возможность участия на открытых торгах в рамках аукциона. Исходя из его содержания, гражданам предлагается оформление в аренду той или иной земли, обычно на нее не распространяется обременение и имеет кадастровые данные.

Каждый из способов имеет свои достоинства, поэтому гражданин, желающий арендовать местность для собственных целей, выбирает метод, наиболее приемлемый для его жизненной ситуации, потребностей и обстоятельств.

Как определить статус площади

Перед тем, как проработать вопрос о передаче конкретного участка в арендное пользование, следует знать, свободна ли эта земля.

Ответить на этот вопрос может только орган, компетентный для рассмотрения заявлений об определении статуса площади – муниципалитет.

Для того, чтобы оно было рассмотрено в администрации в надлежащем порядке, к нему следует приложить точные сведения об участке – его графическая схема, координаты места расположения, площадь, которая обозначает масштабы и границы территории.

После того, как информационные сведения переданы, необходимо дождаться, пока специалисты проверят информацию и ответят в письменном виде. Тогда, можно будет направить заявление и документы для рассмотрения возможности передачи объекта в пользование гражданина по договору аренды.

Особенности оформления аренды

Процесс, в ходе которого происходит оформление правовых отношений между администрацией и физическим лицом, считается достаточно длительным и требующим особого внимания. На практике можно выделить несколько особенности передачи муниципальной земли в арендное пользование:

  • важным вопросом является определение с целями по предназначению надела, так как при жилищном строительстве к предоставлению участка требуется дополнительное рассмотрение моментов, связанных с наличием близости к городу, инфраструктуре;
  • при получении отказа от компетентного учреждения, заявитель может обратиться в судебный орган с целью обжалования решения;
  • гражданин самостоятельно осуществляет деятельность по межеванию земли и постановке ее на учет по кадастру;
  • при возможности получить желаемую землю на торгах, следует учитывать достаточную конкуренцию, так как этот вариант является популярным и востребованным.

Каждая ситуация индивидуальна и имеет свои нюансы, поэтому особенности реализации этого процесса могут иметь разные границы. В связи с этим заявителю может потребоваться юридическая консультация квалифицированного специалиста.

Источник: http://1-yur.ru/glavnaya/glavnaya/zemelnoe-pravo/288-arenda-zemli-u-administratsii-goroda-skolko-stoit-kak-vzyat-i-oformit.html

Порядок аренды земельного участка

Порядок действий при оформлении аренды участка земли зависит от обстоятельств, как проводился ли аукцион, сколько человек претендует на землю, состоит ли участок на учете в Кадастре.

Общие сведения

Оформляя участок в аренду, необходимо придерживаться такого алгоритма действий:

  1. Взять список земель.
  2. Выбрать из него участок, подходящий по целям использования.
  3. Подать заявление на проведение аукциона.
  4. Принять участие в торгах.
  5. Зарегистрировать сделку в Росреестре.

Обязательно потребуется уплатить пошлину.

Оформляя договор аренды земли, стоит учесть следующее – обязательна письменная форма документа, нотариальное заверение не требуется, в случае долгосрочной аренды договор регистрируется в Росреестре.

В 2015 году в законодательстве были приняты такие изменения:

  • был введен новый порядок передачи лицам земли, владельцем которой является муниципалитет или держава;
  • определены случаи, при которых земля предоставляется через аукцион или вне его – платно или бесплатно;
  • уточнен термин «земельный участок» и установлены требования к нему;
  • устранены противоречия между нормативными актами.

Право на заключение договора аренды земельного участка имеют граждане РФ и иностранных держав, различные организации и государства. Арендодателем выступает физическое лицо или муниципальные органы власти.

Законодательная база

Согласно 608 статье Гражданского кодекса, арендодателем может выступать только владелец земельного участка. В соответствии с 609 статьей ГК, соглашение необходимо зарегистрировать. Исключение – договор сроком до 1 года.

Аренда земельного участка

В зависимости от того, кто является собственником земли, существуют определенные особенности.

Аренда земельного участка и установление платы за него осуществляется на основании положений Земельного кодекса Российской Федерации.

У администрации города

Взятие земли в аренду у городской администрации – наиболее популярный вариант, имеющий нюансы. Получить землю может любой гражданин, который подаст заявку, указав в ней цель получения территории.

Кроме заявления потребуется – паспорт и ИНН, учредительная документация, выписка из Реестра. Подаются копии и оригиналы.

Аренда земли у администрации города оформляется сроком от 1 года до 49 лет.

В муниципальной собственности

К категории таких земель относятся участки, являющиеся собственностью городских или других поселений. Арендатором может стать и юридическое, и физическое лицо.

Взятие участка в аренду возможно после проведения торгов. Без торгов смогут взять такие категории:

  • граждане для строительства жилья и для подсобничества;
  • граждане для выгула скота;
  • организации некоммерческого типа;
  • владельцы сооружений на этом участке.

Аренда оформляется на основании заявления.

Сельскохозяйственного назначения

Это территории, которые расположены за пределами населенных пунктов. Назначение их – ведение животноводства, выращивание культур.

Выделяют 3 категории сельскохозяйственных земель:

  • земли в приоритете – контролируются государственными структурами;
  • продуктивные ценные земли;
  • территории земельных массивов, которые признали непригодными для ведения хозяйства и выгула скота.

Арендуя такую землю, арендатор обязан использовать участок по целевому назначению. При нарушениях его ожидает штраф. Также его лишают возможности продолжать использовать участок, договор аннулируется.

У администрации сельского поселения

Арендовать землю у сельской администрации можно с последующим выкупом участка. Максимальная величина такого участка – 0,5 га.

У таких земель четкое целевое назначение – для выращивания продукции или строительства построек сельскохозяйственного типа.

Вариантов получения несколько:

  • на бесплатной основе – получить могут граждане, имеющие профессии, востребованные в селе;
  • на аукционе – для нецелевого использования земли;
  • без торгов – под строительство дома или построек социального типа (школ, садиков).

Для получения права на аренду такой земли гражданин должен прожить в этом регионе не менее 5 лет.

Части

Аренда части земли – сделка, по которой арендодатель отдает часть своего земельного участка арендатору за определенную плату.

Земля делится на части в таком порядке:

  1. Производится межевание участка.
  2. Процедура согласовывается с госслужбами.
  3. Часть участка ставят на учет в Кадастре.
  4. Регистрируется земля в Росреестре.

Договор аренды ничем не отличается от обычного соглашения, по которому участок передается во временное использование.

Можно ли без торгов?

Без торгов оформить землю в аренду удастся в таких случаях:

  • при предоставлении ее юридическим лицам;
  • юрлицам с целью размещения объектов социального и культурного назначения;
  • при аренде участка, являющегося собственностью государства или муниципалитета;
  • с целью ведения садоводства, животноводства и прочие случаи.

Торги также не проводятся в том случае, если претендент на этот участок только один.

Регистрация договора

В соответствии с законодательством, любой договор аренды земли подлежит регистрации.

Регистрируется документ в Росреестре. зарегистрировать соглашение необходимо в течение 21 дня с момента его составления.

Из документов потребуются:

Обязательна уплата государственного сбора – квитанция прилагается к документам.

Права и обязанности сторон

Составляя договор аренды, стороны должны знать о своих правах и обязанностях. Обязанности арендодателя:

  • передача участка в том состоянии, которое указано в договоре;
  • предупреждение арендатора о наличии прав на землю третьим лицам (при наличии).

Права арендодателя:

  • получение участка земли в том состоянии, в котором его передавали в пользование;
  • требование внесения дополнительной арендной платы за несвоевременную передачу земли;
  • требование возмещения убытков (если такие имеются).

Обязанности арендатора:

  • использование участка строго с его целевым назначением;
  • поддержка земельного участка и несение расходов на поддержание его в хорошем состоянии;
  • возврат земли в строго отведенные сроки и в первоначальном виде.

Права арендатора следующие:

  • передача обязательств третьим лицам (по договору);
  • передача земли в субаренду – согласие владельца при этом не требуется, хватит извещения;
  • защищая собственные права, опираться на положения Земельного кодекса.

Обязанности необходимо строго выполнять.

Стоимость

На стоимость аренды влияет несколько показателей:

  • категория земли;
  • кадастровая стоимость участка;
  • цель заключения сделки;
  • размер налога на землю;
  • результаты торгов.

Если аукцион не проводится, то формула расчета следующая – А=С*К, где – С – стоимость в кадастре, К – коэффициент, зависящий от типа арендатора или целей аренды.

Сроки

С 1 марта 2018 года действуют положения законов, по которым сроки предоставления некоторых земель в аренду ограничены:

  • для строительства и возведения построек – от 3 до 10 лет;
  • для дачного хозяйства – от 3 до 5 лет;
  • земли под недвижимое имущество – максимум 49 лет;
  • ИЖС и ЛПХ – не более 20 лет;
  • сельскохозяйственные земли – до 49 лет;
  • под выпас скота – до 3 лет;
  • для завершения построек недостроенных сооружений – не больше 3 лет.

В случае расторжения соглашения срок значения не имеет.

На сегодняшний момент существует 3 варианта оформления аренды – краткосрочный и долгосрочный, бессрочный. В первом случае договор оформляется на непродолжительный период времени (максимум 10 лет) с правом продления соглашения по истечении его срока. Условия продления оговариваются сторонами.

Долгосрочная аренда заключается сроком от 5 до 49 лет. В договоре также указываются условия ее продления и сотрудничества. У бессрочной нет фиксированных ограничений по срокам. Максимум – 49 лет. Каждая сторона вправе расторгнуть договор раньше срока.

Основания для расторжения

Расторгнуть соглашение можно раньше срока. Основаниями выступают:

  • нарушение одной из сторон условий договора или норм законодательства;
  • желание одной стороны – при этом вторую сторону следует оповестить заранее;
  • смена характеристик участка земли или невозможность его дальнейшего использования.

Если стороны не приходят к единому согласию, разрешено обращаться в суд.

Таким образом, оформляя земельный участок в аренду, необходимо составить договор. В документе прописать необходимые условия сделки.

На видео об оформлении аренды

Источник: https://realtyurist.ru/zemelnyj-uchastok/arenda-zemelnogo-uchastka/

Право Граждан
Добавить комментарий