Обязанности родителей: семейный кодекс и регулирование отношение

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Обязанности родителей: семейный кодекс и регулирование отношение

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Комментарий к Ст. 63 СК РФ

Комментируемая статья регулирует права и одновременно обязанности родителей:

а) по воспитанию детей;

б) по образованию детей.

Данные права регламентированы не только внутренним законодательством, но и международными договорами. Согласно ст. 18 Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г.

государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка.

Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Интересы ребенка являются предметом их основной заботы.

В целях гарантии и содействия осуществлению прав, изложенных в названной Конвенции, государства-участники оказывают родителям и законным опекунам надлежащую помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей и обеспечивают развитие сети детских учреждений.

2. Право на воспитание является одновременно обязанностью и включает в себя заботу о всестороннем развитии ребенка (физическом, психическом, духовном и нравственном). Согласно п. 2 ст. 6 Конвенции ООН о правах ребенка государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством РФ несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка, по поручению органов опеки и попечительства и других компетентных органов могут участвовать в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в органах образования, здравоохранения, труда и социального развития, правоохранительных и других органах, занимающихся защитой прав ребенка, что предусмотрено п. 3 ст. 7 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Родительское воспитание не должно причинять вред физическому или психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию. В противном случае согласно абз. 2 п. 1 ст. 66 СК РФ другой родитель вправе воспрепятствовать общению родителя с ребенком; в соответствии с абз. 2 п.

1 ст. 68 СК РФ суд вправе отказать в иске родителям о передаче им ребенка, согласно п. 2 ст. 68 СК РФ передать ребенка на попечение органам опеки и попечительства; согласно п. 1 ст.

73 СК РФ родители могут быть ограничены в родительских правах и, как крайняя мера, лишены родительских прав в случае злоупотребления родительскими правами и жестокого обращения с ребенком (ст. 69 СК).

Кроме того, в качестве оперативной меры органы опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей на условиях и в порядке, предусмотренных ст. 77 СК РФ.

3. Передача ребенка на воспитание другим родственникам, в образовательное, воспитательное учреждение не освобождает родителей от ответственности, предусмотренной п. 1 комментируемой статьи.

Эта ответственность может иметь как гражданско-правовой, так и административный и уголовный характер. В частности, согласно п. 1 ст.

1073 ГК РФ за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекун, если не докажут, что вред возник не по их вине. Пункт 2 ст.

1074 ГК РФ устанавливает, что в случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.

Статья 14.1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

— меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных, ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

— меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

— порядок уведомления родителей при нарушении установленных требований, а также порядок доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельств — в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.

4. Абзац 3 п. 1 комментируемой статьи предусматривает преимущественное право родителей на воспитание своих детей перед всеми другими лицами, в том числе родственниками, свойственниками и др. Согласно п. 1 ст.

68 СК РФ родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения.

Статья 67 СК РФ предусматривает право других родственников на общение с ребенком, но не на воспитание.

Родители имеют равные права на воспитание своего ребенка. Если родители проживают раздельно, то родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общение с ребенком, на участие в его воспитании и в решении вопросов получения ребенком образования.

5. Пункт 2 комментируемой статьи посвящен правам и обязанностям родителей в отношении образования ребенка. Согласно п. 3 ст. 26 Всеобщей декларации прав человека, принятой на Третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН Резолюцией N 217 A (III) от 10 декабря 1948 г.

Статья 28 Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г. предусматривает, что государства-участники признают право ребенка на образование и с целью постепенного осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:

а) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

б) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;

в) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;

г) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;

д) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.

Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией.

Государства-участники поощряют и развивают международное сотрудничество по вопросам, касающимся образования, в частности с целью содействия ликвидации невежества и неграмотности во всем мире и облегчения доступа к научно-техническим знаниям и современным методам обучения. В этой связи особое внимание должно уделяться потребностям развивающихся стран.

Статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.) признает право каждого человека на образование. Образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и сознания ее достоинства и должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам.

Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются уважать свободу родителей и — в соответствующих случаях — законных опекунов выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании»

Ранее в п. 2 этой же статьи названного Закона предусматривались государственные гарантии финансовой и материальной поддержки в воспитании детей раннего детского возраста, обеспечении доступности образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения. В настоящее время государство отказалось от этой функции.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и орган местного самоуправления в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

В некоторых случаях реализация обязанности родителей на образование детей ограничивается самими учебными учреждениями. На такие нарушения неоднократно обращалось внимание, в частности, в письме Минобразования России от 19 июня 1998 г. N 06-51-138ин/14-06 «О нарушениях при приеме детей в первые классы общеобразовательных учреждений». В числе таких нарушений можно выделить следующие:

— в отдельных общеобразовательных учреждениях администрация требует при приеме справки с места работы родителей с указанием их заработной платы;

— проводятся конкурс, тестирование, собеседование в форме экзамена;

— не принимаются дети из неблагополучных семей; из семей, дети которых уже учатся в данном образовательном учреждении, но зарекомендовали себя нарушителями дисциплины или слабоуспевающими;

— нарушается принцип общедоступности и бесплатности образования (взимаются деньги за обучение по «особым» программам, учебникам; на повышение квалификации учителей, на надбавки к заработной плате педагогов);

— нередко предлагается в обязательном порядке внести вступительный взнос для нужд школы.

Источник: http://stSKRF.ru/63

Семейный кодекс – права и обязанности родителей

Семейный кодекс - права и обязанности родителейЭнциклопедия МИП » Семейное право » Законодательство » Семейный кодекс – права и обязанности родителей

Семейным кодексом РФ для каждого из участников семейных отношений определены права и обязанности, которые являются взаимными.

Определил Семейный кодекс права и обязанности родителей и детей для каждого из участников семейных отношений, которые являются взаимными. Пределы их исполнения описаны в ст. 7 СК РФ.

Весь спектр прав, который принадлежит гражданам и вытекает из семейных отношений, находится под защитой положений Конституции РФ и СК. Их осуществление в процессе жизнедеятельности семьи происходит со стороны каждого ее члена, при этом пределы такого осуществления не должны являться поводом для нарушения интересов и прав других граждан, в том числе и членов семьи.

Семейные права и обязанности родителей

Установил семейный кодекс права и обязанности родителей в главе 12.

Классифицировать их можно на: имущественные и личные неимущественные.

Основная особенность родительских прав и обязанностей заключается в том, что каждый из них является их носителем в равных условиях.

Здесь не имеет никакого значения, был ли рожден ребенок в браке или нет. Равенство прав прямо указывает и на равенство обязанностей, которые связываются с воспитанием, а также ответственностью за их неисполнение.

Для родительских прав и обязанностей характерен принцип временной ограниченности, который заключается в их юридическом прекращении с момента наступления у ребенка полной дееспособности. Только нетрудоспособные дети продолжают оставаться под опекой и в обеспечении своими родителями.

Родительские права и обязанности направлены на обеспечение интересов ребенка. Законодатель ограничивает других лиц в воспитании детей, отдавая преимущественное право их родителям.

Семейные права и обязанности детей

На законодательном уровне в качестве ребенка признается любое лицо, которое не достигло совершеннолетия или не стало полностью дееспособным вследствие эмансипации.
Среди наиболее важных прав, которыми наделяются дети, необходимо отметить:

  • право на проживание и воспитание в семье;
  • право на проживание с собственными родителями (в тех случаях, когда это соответствует кругу интересов ребенка);
  • право знать собственных родителей и получать заботу от них.

Невозможность обеспечения родительских прав вследствие их утраты в установленном законом порядке обязывает органы опеки и попечительства к обеспечению прав ребенка.

Обязанности детей по отношению к их родителям возникают после совершеннолетия первых и, как правило, проявляются в материальном обеспечении.

Осуществление семейных прав и исполнение семейных обязанностей

Как же происходит осуществление семейных прав и исполнение семейных обязанностей?

Семейные права, круг которых определен законодателем, подлежат осуществлению гражданами по собственному усмотрению. Так, они могут распоряжаться правом в тех пределах, которые не нарушают прав других лиц (членов семьи и третьих лиц). Распоряжением правами не должно осуществляться в противовес свободам и интересам других лиц.

Право осуществления семейных прав находится под охраной Семейного кодекса РФ и других государственных актов и защищается правосудием.

Обязанности, которые возложены на участников семейных правоотношений, не могут являться причиной для нарушения прав и интересов других субъектов.

Особенностью семейных обязанностей является тот факт, что их исполнение должно осуществляться только в пределах семьи, быть нацелено на ее укрепление и обеспечение ее интересов.

Процесс исполнения семейных обязанностей может проявляться как в виде активных действий, так и в качестве бездействия или же воздержания от определенных действий.

Неисполнение возложенных законом семейных обязанностей влечет за собой применение со стороны государства мер принуждения, ведь такие обстоятельства могут иметь признаки противоправности, а, следовательно, должны пресекаться государственными органами.

Виды обязанностей в семейном праве

Обязанности, которые возлагаются на участников семейных правоотношений, могут быть классифицированы на основании признака их субъектов.

Отдельным видом выступают обязанности родителей, которые связаны с их несовершеннолетними или нетрудоспособными детьми. К ним относятся обязанности по воспитанию и материальному обеспечению и др.

Супруги, находящиеся в браке, являются носителями взаимных супружеских обязанностей.

Совершеннолетние дети могут нести обязанность по уходу и содержанию за своими родителями, в том случае, если эта обязанность обоснована их состоянием здоровья и отсутствием денежных средств, необходимых для нормального существования.

Семейный договор о правах и обязанностях

Вступающие в брак граждане наделены правом на определение взаимных имущественных прав и обязанностей путем подписания брачного договора.

Такое соглашение определяет не только их взаимные права и обязанности во время брака, но и помогает избежать сложностей в момент его расторжения.

Особенность такого договора заключается в наличии специфического субъективного состава и содержания.

По своей сути, он представлен в виде гражданско-правового договора, содержанием которого является правовой имущественный режим лиц, изъявивших желание вступить в брак.

Также брачный договор может быть заключен и в любой момент нахождения лиц в браке. Такой документ должен соответствовать нотариально заверенной форме, в противном случае он будет признан недействительным.

Положения о взаимных правах и обязанностях закрепляются на основании договоренности сторон, что говорит о документе, как о своеобразном порядке осуществления прав и обязанностей во время нахождения в браке.

Данный вид договора не может оказывать влияние на степень дееспособности супругов, ограничивать их права на судебную защиту, определять пределы прав и обязанностей по отношению к детям, содержать в себе такие условия, которые противоречат правовым нормам, устанавливающим круг личных неимущественных прав.

Источник: http://Advokat-Malov.ru/zakon/semejnye-prava-i-obyazannosti.html

Права и обязанности родителей по семейному праву

Семейное законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака, права и обязанности супругов, а также права и обязанности родителей и детей, формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и другие.

Брак — это заключаемый в установленном порядке с соблюдением требований закона добровольный и равноправный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий взаимные права и обязанности. Брак заключается путем регистрации в органах записи актов гражданского состояния (загс) и только в этом случае брак порождает права и обязанности супругов.

Личные правоотношения супругов возникают по поводу выбора супругами фамилии при заключении брака, решения вопросов жизни семьи, выбора рода занятий, профессий и места жительства.

Имущественные права супругов разнообразны: права на имущество, которое имелось у вступающих в брак до момента регистрации брака, права на имущество, совместно нажитое в браке, права в случае расторжения брака и раздела имущества, алиментные правоотношения супругов. Имущество, принадлежащее супругам, подразделяется на общее и личное.

Личным считается имущество, принадлежащее только одному супругу: а) имущество, приобретенное до вступления в брак (вклад в банке, автомашина, пай в жилищно-строительном кооперативе, квартира и т.п.

); б) имущество, полученное одним из супругов по наследству, в силу дарения; в) имущество, которое приобреталось во время брака, но предназначенное для одного из супругов (одежда, обувь и т. п.); г) награды, премии, полученные одним из супругов. Имущество, нажитое в период брака и обращенное в общее пользование, рассматривается как общая совместная собственность супругов.

Супруги имеют равные права владения, пользования и распоряжения этим имуществом. При этом равенство прав не зависит от размера заработка каждого из супругов. К общему имуществу относится мебель, предметы домашнего обихода, приобретенные супругами ценные вещи (ковры, автомашина и др.), вклады в банке и т. д. При вступлении в брак супруги могут заключить брачный договор.

Брачным договором признается соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности, установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.

Правовые отношения родителей и детей основаны на происхождении детей от родителей, удостоверенном в органах записи актов гражданского состояния. Личные правоотношения родителей и детей складываются по поводу фамилии, имени, отчества ребенка, права и обязанности по поводу воспитания своих детей, защиты их прав и законных интересов. Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, знать своих родителей, совместно проживать с ними, выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Имущественные правоотношения родителей и детей складываются как по поводу получения содержания от своих родителей и других членов семьи, так и по поводу наследства и права общей собственности.

Меры ответственности по семейному праву применяются за нарушение родителем прав ребенка, за попрание его интересов и состоят в наступлении неблагоприятных последствий, которые сочетаются с дополнительным обременением. К мерам семейно-правовой ответственности относятся лишение и ограничение родительских прав.

Лишение родительских прав относится к исключительной мере, т. е. применяется, как правило, лишь тогда, когда уже ничего сделать нельзя, и осуществляется только по решению суда. Лишение родительских прав возможно по определенным основаниям, исчерпывающий перечень которых содержится в ст. 69 СК РФ.

В случае, когда лишить родительских прав нельзя, так как нет вины родителя (инвалидность, глубокое слабоумие, тяжкое душевное заболевание и др.), но ради защиты интересов ребенка применяется ограничение родительских прав или устройство несовершеннолетнего как лишившегося родительского попечения.

Под ограничением родительских прав (отобранием ребенка) понимается принудительное изъятие ребенка у родителей на основании судебного решения.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:+7 (499) 938-42-63 (Москва)Это быстро и бесплатно!

Права и обязанности родителей регулируются нормами гл. 12 СК РФ (ст. 61-79).

Анализ содержания статей этой главы позволяет составить представление об особенностях прав и обязанностей родителей, их личных правах и обязанностях, о правилах осуществления родительских прав и обязанностей, об их защите и о санкциях (наказании), применяемых к родителям, нарушающим свои родительские обязанности.

В указанной главе отсутствуют нормы, регулирующие имущественные права и обязанности родителей в отношении детей (эти вопросы урегулированы гл. 13 СК РФ в статьях, посвященных алиментным обязательствам родителей).

Основанием возникновения прав и обязанностей родителей в отношении своих детей является происхождение последних от своих родителей, удостоверенное в законном порядке (ст. 47 СК РФ). Данные права и обязанности возникают в рамках родительского правоотношения между ребенком и каждым из родителей и делятся на личные и имущественные.

Особенности родительских прав и обязанностей состоят в том, что:

а) оба родителя в равной мере обладают правами и несут равные обязанности в отношении своих детей (п. 1 ст. 61 СК РФ);

б) права и обязанности родителей ограничены во времени, поскольку прекращаются при возникновении у ребенка полной дееспособности (п. 2 ст. 61);

в) при осуществлении родительских прав и обязанностей должен соблюдаться приоритет интересов ребенка (п. 1 ст. 65 СК РФ);

г) родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами (и. 1 ст. 63 СК РФ). Исключением могут быть только случаи, когда нарушаются интересы ребенка;

д) осуществление родителями своих прав является одновременно и исполнением ими своих обязанностей (ст. 63, 64 СК РФ).

Личные права и обязанности родителей. К таким правам относятся следующие:

а) родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей;

б) родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами, включая близких родственников ребенка (п. 1 ст. 63 СК РФ);

в) родители обязаны заботиться о здоровье и развитии своих детей (физическом, психическом, духовном и нравственном — ст. 63 СК РФ). Они не вправе причинять вред психическому и физическому здоровью своих детей и их нравственному развитию (п. 1 ст. 65 СК РФ);

г) родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования (п. 2 ст. 63 СК РФ);

д) родители имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования с учетом мнения детей (п. 2 ст. 63 СК РФ);

е) родители имеют право и обязаны защищать права и интересы своих детей без специальных на то полномочий (п. 1 ст. 64 СК РФ);

ж) родители имеют право требовать возврата своего ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения (п. 1 ст. 68 СК РФ);

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:+7 (499) 938-42-63 (Москва)Это быстро и бесплатно!

з) родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общение с ним, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования (п. 1 ст. 66 С К РФ), а также на получение информации о ребенке из воспитательных, лечебных и других учреждений (п. 4 ст. 66);

Источник: http://pravootveta.ru/prava-i-obyazannosti-roditelej-po-semejnomu-pravu/

Право Граждан
Добавить комментарий