- Детские пособия при усыновлении, установлении опеки и передаче в приемную семью
- Формы передачи ребенка на воспитание в семью
- Усыновление
- Установление опеки и попечительства
- Приемная семья
- Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью
- Кому предоставляется право
- Установленные размеры пособия в 2016 году
- Необходимые для оформления документы
- Порядок назначения и начисления
- Декретные пособия
- Пособие по беременности и родам при усыновлении ребенка до 3 месяцев
- Пособие по уходу за ребенком усыновителям и опекунам
- Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью размер в 2018
- Передача ребенка в приемную семью
- Кто имеет право на пособие при передаче ребенка в семью
- Порядок назначения и начисления пособия
- Размер начисляемого пособия
- Список необходимых документов
- Единовременные компенсации при передаче в приемную семью
- Законодательные акты по теме
- Урок 12: Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью – Школа Жизни
- Получателями единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью являются:
- Место назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью
- Документы, необходимые для назначения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью
- Порядок назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью
- Размер единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью
- Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (за счет средств федерального бюджета)
Детские пособия при усыновлении, установлении опеки и передаче в приемную семью
Нажмите, чтобы увидеть таблицы полностью
Нажмите, чтобы вернуться
Семья, принимающая ребенка на воспитание, может рассчитывать на помощь от государства. В некоторых случаях предусмотрена только единовременная выплата, в других — ежемесячные пособия на содержание ребенка.
Выплаты на приемных, усыновленных и принятых под опеку детей, оговорены в ФЗ (Федеральном законе) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» № 81-ФЗ от 19 мая 1995 г.
- По периодичности выплат существуют несколько видов пособий: единовременные (включая декретные) и ежемесячные. Помимо этого есть компенсации (они также делятся на разовые и предусматривающие выплату каждый месяц).
- Пособия и компенсации по источнику выплат подразделяются также на федеральные и региональные. Первые являются едиными для всех граждан России, а вторые действуют только в определенном субъекте федерации в соответствии с местным законодательством.
Формы передачи ребенка на воспитание в семью
Независимо от формы передачи ребенка в семью, законом установлено несколько общих правил:
- Лица, желающие оформить опеку любого вида над ребенком, проверяются на предмет наличия у них соответствующих условий.
- У детей, которым уже исполнилось 10 лет, спрашивают согласие на передачу в семью.
- Условия проживания, отношения с новыми родителями или опекунами контролируются органами опеки.
- Братьев и сестер, согласно закону, предпочитают передавать в одну семью.
Усыновление
При усыновлении между ребенком и его усыновителями (а также всеми родственниками последних) устанавливаются правовые взаимоотношения, аналогичные тем, которые существуют у родственников по происхождению. Основанием для их возникновения является соответствующее решение суда.
Фото pixabay.com
Подлежат усыновлению дети до 18 лет, в отношении которых отсутствует родительское попечение. Последнее подразумевает смерть или недееспособность биологических родителей, их добровольный отказ от обязательств, принудительное лишение родительских прав и другие обстоятельства.
- Усыновление регулируется гл. 19 СК (Семейного кодекса) РФ.
- Полноценные родственные права и обязанности возникают между ребенком и его новыми родителями со дня вступления в силу судебного решения. Обычно это происходит в течение 30 дней со дня принятия решения судом (срок подачи апелляционной жалобы).
- Допускается усыновление парами и одинокими гражданами. Требования к усыновителям в обоих случаях равнозначны.
- Разрешается отмена усыновления, если оно перестало соответствовать интересам ребенка (из-за жестокого с ним обращения, недостойного поведения усыновителей или плохих отношений с ребенком). Она производится в судебном порядке.
При желании усыновить ребенка необходимо обратиться в местный орган опеки.
Желательно предварительно пройти соответствующую психологическую подготовку.
Установление опеки и попечительства
Под опекой (попечительством) подразумевается содержание, воспитание, обучение, защита прав детей, оставшихся без родительского попечения. Эти два вида устройства не предполагают возникновение родственных отношений между опекунами (попечителями) и детьми.
Опеку можно установить над ребенком до 14 лет, а попечительство — при возрасте детей 14-18 лет (Федеральный закон № 159-ФЗ от 31.12.2014 г.). Это происходит по решению органов опеки.
- Вопросы опекунских взаимоотношений регулируются гл. 20 СК РФ.
- Опекунами могут быть совершеннолетние дееспособные лица, которые не имеют пристрастия к алкоголю и наркотикам, судимостей, не были лишены родительских прав и прошли подготовку.
- Преимущественное право в опекунстве предоставляется биологическим родственникам детей.
- Опекуны (попечители) должны жить с ребенком, лечить и ухаживать за ним, развивать физически и интеллектуально, обеспечивать социализацию и общение.
- Лица, установившие опеку, могут и должны оформить нужные пособия и при наличии биологических родителей — алименты на детей, а также защищать их юридические, жилищные и другие права.
Теоретически инициатива в передаче ребенка на воспитание в семью опекунов должна исходить от органа опеки. Однако практически чаще всего бывает наоборот:
- Желающие оформить опекунство подают заявление о своем согласии в местный орган опеки.
- После распоряжения руководителя местного органа самоуправления ребенок передается опекунам.
Приемная семья
Дети, оставшиеся без попечительства родителей, передаются на воспитание в приемную семью на основании договора о приемной семье, заключенного между приемными родителями и органом опеки.
Документ заключается на определенный срок, он может быть расторгнут досрочно по инициативе органа опеки или приемных родителей при наличии у них уважительных причин (болезнь, отсутствие взаимопонимания с воспитанником).
- Взаимоотношения приемных детей и родителей регулируются статьями гл. 21 СК РФ.
- Право наследования и необходимость выплаты алиментов на ребенка в приемной семье не возникают.
- Договор, помимо других пунктов, содержит данные о вознаграждении за воспитание или о выплате содержания, социальной поддержке. Условия могут отличаться в зависимости от законов субъекта РФ.
- Приемные родители имеют те же права и обязанности, что и опекуны.
Традиционно, общее количество приемных и родных детей в современной российской семье редко бывает более восьми человек.
Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью
Сумма единовременного пособия выплачивается органами соцзащиты населения по факту передачи ребенка в семью. Она зависит от базового показателя, установленного федеральным законодательством еще в 2007 году и подлежащего ежегодной индексации.
Семья может рассчитывать на такое пособие за каждого из детей до 18 лет, переданных ей на воспитание.
Кому предоставляется право
На единовременную выплату могут рассчитывать усыновители, опекуны либо приемные родители при всех трех вариантах формы передачи ребенка в семью.
- Разовое пособие получает лишь один родитель (предпочтительнее — тот, кто был трудоустроен до возникновения права на выплату).
- Если пособие уже было перечислено опекунам или приемной семье, при усыновлении ею этого же ребенка разовая денежная помощь не положена (на этот счет есть разные мнения, а о полноценной судебной практике по вопросу говорить рано).
Установленные размеры пособия в 2016 году
Размер выплаты ежегодно пересматривается и зависит от:
- момента времени, когда ребенок был принят на воспитание и когда было подано заявление на пособие;
- от субъекта РФ, детского состояния здоровья и других факторов.
В 2016 году при передаче ребенка в семью положено единовременное пособие 15512,65 руб., из которых 8000 руб. — это базовый размер 2007 года, остальное — ежегодная индексация. При усыновлении (оформлении опеки) над ребенком старше 7 лет или инвалидом, братьями/сестрами из одной семьи — на каждого из чад выплатят по 118529,25 руб.
- На размер пособия влияют повышающие районные коэффициенты (РК). Например, для жителей Крайнего Севера они могут составить 1,15 или 1,7.
- Базовые показатели установлены в ст. 12.2 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». На их основании каждый год насчитывается новая сумма выплаты.
По общему правилу, сумма пособия устанавливается в размере по состоянию на начало того года, в котором появилось право на его получение.
Необходимые для оформления документы
Один из родителей подает в Управление соцзащиты населения (УСЗН) по месту жительства такие бумаги:
- заявление по установленной форме;
- документ, удостоверяющий личность (копия или оригинал, лучше захватить то и другое);
- справка с места работы супруга, если он есть, что пособие ему не выдавалось. Если партнер усыновителя временно не работает, требуется соответствующая выписка из районного УСЗН;
- документ, подтверждающий законность передачи ребенка на воспитание в семью (договор с органами опеки или вступившее в силу решение суда);
- при установлении опеки или передаче в приемную семью нужны документы, подтверждающие смерть биологических родителей ребенка или невозможность выполнения ими своих обязанностей.
Если при подаче заявления в районное УСЗН по месту жительства были предоставлены не все нужные документы, сотрудники службы обязаны дать соответствующие разъяснения и заявителю будет необходимо предъявить недостающие бумаги. Если он успеет это сделать не позже, чем через полгода со дня подачи заявления, датой обращения за пособием будет считаться день первоначальной регистрации заявления.
Документы в районное УСЗН по месту регистрации должны быть поданы не позже, чем через 6 месяцев со дня усыновления (вынесения решения судом или органом опеки).
Порядок назначения и начисления
Единовременное пособие выплачивается по месту прописки родителей и принятых ими на воспитание детей путем безналичного перечисления денег на расчетный счет заявителя или по почте.
- Со дня подачи пакета документов до момента принятия решения должно пройти не более 10 дней. После этого либо пособие начисляется, либо пакет документов возвращается заявителю.
- При необходимости детальной проверки срок принятия решения может затянуться до 30 дней.
Фото pixabay.com
Декретные пособия
С точки зрения социального обеспечения, декретные выплаты положены женщине после усыновления ею ребенка в случае, если бы она имела право на аналогичное пособие при рождении своего собственного младенца. На это указывает Приказ Минздравсоцразвития № 1012н от 23.12.2009 г.
Пособие по беременности и родам при усыновлении ребенка до 3 месяцев
Размер декретного пособия составляет 100% от суммы среднемесячного заработка за последние два года. Выплата предоставляется единовременно за полагающийся период отпуска по беременности и родам независимо от других положенных по закону сумм.
- На пособие по беременности и родам имеют право усыновители одного ребенка в возрасте до 3 месяцев за период с момента усыновления и до истечения 70 календарных дней.
- При усыновлении двоих и более младенцев (в том числе близнецов, тройняшек и т.п.) возрастом до 3 месяцев декретное пособие будет выплачиваться усыновителям за период с момента усыновления до истечения 110 календарных дней.
Помимо выплаты, одному родителю из принявшей ребенка семьи положен декретный отпуск. По желанию, наравне с законными родителями, усыновители могут пользоваться им до достижения ребенком 3-х лет — в виде отпуска по уходу за ребенком.
Пособие по уходу за ребенком усыновителям и опекунам
Источник: http://posobie-expert.ru/chastnye-sluchai/usynovlenie-opeka-priemnaya-semya/
Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью размер в 2018
Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью назначается в случае, если семья усыновляет ребенка или добивается опеки над ним, также на данную материальную поддержку государства может рассчитывать приемная семья ребенка, взявшая на себя обязательство воспитания полноценного члена общества. В статье расскажем про единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью в 2018 году, рассмотрим необходимые документы для оформления.
Помимо единовременного пособия семье, взявшей на воспитание ребенка, государство предусматривает также выдачу единовременных компенсаций, назначаемых всем без исключения на федеральном уровне и жителям отдельных регионов — на региональном уровне. Единовременное пособие начисляется органами социальной защиты населения сразу после передачи ребенка на воспитание.
Передача ребенка в приемную семью
При передаче ребенка на воспитание в семью, как и при усыновлении и установлении опеки, должны соблюдаться установленные законом правила:
- Потенциальные воспитатели тщательно проверяются органами опеки и попечительства на соответствие предъявляемым законом требованиям.
- Дети, достигшие 10-летнего возраста, должны дать свое согласие на то, чтобы его передали на воспитание в семью.
- Жилые условия, в которые попадает ребенок, а также сложившиеся с опекунами отношения, проверяются контролирующими органами.
- Братья и сестры передаются в одну семью, если есть такая возможность.
Обычно в России число родных и приемных детей в одной семье не превышает восьми. Несовершеннолетние, которые по каким-либо причинам остались без попечительства родных родителей, должны передаваться на воспитание в приемную семью. Основанием передачи служит договор о приемной семье, сторонами которого являются приемные родители и органы опеки и попечительства.
Договор рассчитан на конкретный срок и может быть расторгнут до окончания срока действия по инициативе органов опеки или приемного родителя в случае, если на то имеются уважительные причины (заболевание, невозможность установления взаимопонимания с ребенком). Документ призван узаконить отношения контролирующих органов и заявителей, а также напомнить о правах и обязанностях сторон:
- Отношения между ребенком и приемными родителями регулируются Семейным кодексом РФ.
- В отношении детей в приемных семьях не возникают права на алименты и наследование.
- Обязанности и права приемных родителей такие же, как у опекунов.
- Приемным родителям полагается вознаграждение за воспитание ребенка или выплата содержания, социальная поддержка. Конкретные условия предоставления материальной помощи регламентируются региональными законами.
Кто имеет право на пособие при передаче ребенка в семью
Единовременная выплата полагается приемным родителям так же, как усыновителям и опекунам.
- Единовременное пособие подлежит выдаче исключительно одному из приемных родителей и чаще именно тому, который официально работал до появления права на выплату средств.
- В случае, когда пособие уже было выплачено приемным родителям, и они решили усыновить ребенка, отданного им на воспитание, единовременная выплата повторно не назначается (хотя существуют различные мнения на этот счет, судебная практика пока не дает права определить правоту одной из сторон спора).
Порядок назначения и начисления пособия
Единовременное пособие назначается и начисляется приемным родителям за каждого несовершеннолетнего ребенка, которого они взяли на воспитание. Обратиться за пособием приемные родители могут до истечения 6 месяцев с момента передачи ребенка в семью или вынесения судебного решения или решения органов опеки и попечительства.
С даты подачи заявления и представления необходимых документов органам социальной защиты населения выделяется до 10 дней для принятия решения о выплате пособия или об отказе в его назначении.
Во втором случае документы подлежат возврату заявителю.
Может случиться так, что УСЗН решит провести детальную проверку приемной семьи и возможности назначения приемным родителям единовременного пособия — тогда срок рассмотрения документов по закону может продлеваться до 30 дней.
Размер начисляемого пособия
Величина единовременного пособия зависит от базового показателя, который был утвержден на федеральном уровне в 2007 году (8 000 рублей) и подлежащий индексации каждый год. Таким образом, размер выплаты ежегодно пересматривается и находится под влиянием нескольких факторов:
- момента времени, в течение которого ребенок был передан приемным родителям, и они обратились за пособием;
- от региона проживания семьи;
- от здоровья ребенка и наличия у него установленной группы инвалидности на момент передачи его на воспитание;
- некоторых прочих факторов.
Также федеральное пособие может оказаться больше за счет повышающего районного коэффициента, как в случае с жителями Крайнего Севера.
Размер единовременного пособия при передаче на воспитание ребенка в приемную семью по состоянию на 2017 год составляет 16 350 рублей 33 копейки.
Если семья берет на воспитание родных братьев или сестер, ребенка старше 7 лет или детей с инвалидностью она получает 124 929 рублей 83 копейки.
Список необходимых документов
Кто-либо из приемных родителей для получения единовременного пособия должен подать в Управление социальной защиты населения комплект документов, включающий:
- заполненное заявление (существует унифицированная форма),
- паспорт или другое удостоверение личности (оригинал и копия),
- документ о законности передачи на воспитание ребенка (договор, заключенный с органом опеки или судебное решение, вступившее в законную силу),
- документы, доказывающие факт невозможности воспитания ребенка родными родителями или их смерти,
- справка с места работы второго приемного родителя (если таковой имеется), доказывающая, что пособие ему не выплачивалось, или аналогичная справка из УСЗН (когда второй воспитатель не работает официально).
Если заявитель представил неполный набор бумаг, органы соцзащиты обязаны его проконсультировать по этому вопросу. Если собрать все документы получится до истечения срока в 6 месяцев с момента подачи первого заявления, днем обращения за выплатой будет признаваться день первоначальной регистрации заявления.
Единовременные компенсации при передаче в приемную семью
Кроме федерального единовременного пособия за принятие на воспитание ребенка существуют дополнительные региональные единоразовые платежи. Патронатные (приемные) родители, проживающие в г. Москве, вправе обратиться за ежемесячной компенсацией расходов на приемного ребенка, на оплату жилья и коммунальных услуг.
- За воспитание каждого приемного ребенка семье полагается компенсация в сумме 15 155 рублей на детей до 12 лет и в сумме 23 тысяч рублей на детей от 12 до 18 лет. Если у ребенка есть установленная группа инвалидности, на него полагается пособие в размере 25 763 рубля 50 копеек.
- Приемная семья имеет право просить у государства компенсации затрат на помещение, где проживают приемные дети, коммунальные платежи и услуги телефонного оператора.
- Детям, оставшимся без попечения родителей, положена выплата в размере 3 тысяч рублей при условии, что им не выплачивается пенсия или алименты.
В городе Санкт-Петербурге сумма единовременного регионального пособия при передаче на воспитание ребенка в приемную семью составляет 24 502 рубля (за каждого ребенка в отдельности). В каждом отдельном субъекте РФ приемные родители должны получить консультацию о полагающихся им выплатах в местном Управлении органов социальной защиты населения.
Законодательные акты по теме
Рекомендуется изучить следующие документы:
Источник: http://kompensacii.ru/edinovremennoe-posobie-pri-peredache-rebenka-na-vospitanie-v-semyu/
Урок 12: Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью – Школа Жизни
Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью предоставляется исключительно в форме государственного социального обеспечения.
То есть единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью:
- выплачивается за счет прямых ассигнований из федерального бюджета и
- не зависит от стажа и заработка получателя пособия.
Это обусловлено особой социальной значимостью таких действий, как усыновление, установление опеки (попечительства) над ребенком или прием ребенка в семью на воспитание.
Государство в рамках реализации социальной функции с помощью различных льгот и материальных поощрений поддерживает инициативу граждан по приему детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание.
В качестве одной из таких социальных мер и выступает единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.
Получателями единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью являются:
- один из усыновителей — при усыновлении ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- один из опекунов (попечителей) — при установлении опеки (попечительства) над ребенком, оставшимся без попечения родителей;
- один из приемных родителей — при передаче на воспитание в приемную семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
При этом должно выполняться одно из следующих условий:
- родители ребенка неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными);
- родители ребенка по состоянию здоровья не могут лично его воспитывать и содержать;
- родители ребенка отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
- родители уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.
Место назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью
Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью назначается и выплачивается:
- по месту жительства одного из получателей пособия (усыновителей, опекунов, попечителей или приемных родителей)
- государственным органом, который в соответствии с законодательством соответствующего субъекта РФ уполномочен производить назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
Как правило, это территориальные органы социальной защиты населения или органы опеки и попечительства.
Документы, необходимые для назначения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью
Перечень документов, которые необходимо предоставить для назначения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, указан в п. 34 – 36 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. № 1012н.
В основной комплект документов входят:
- заявление о назначении пособия;
- документы, подтверждающие передачу ребенка на воспитание в семью (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), в т. ч. по договору о приемной семье).
К дополнительным документам, которые необходимо представить в отдельных случаях, относятся:
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, — для лиц, усыновивших ребенка-инвалида (в случае отсутствия в решении суда об усыновлении информации о наличии инвалидности ребенка);
- документы, подтверждающие родственные отношения детей, — для лиц, усыновивших братьев и (или) сестер (в случае отсутствия в решении суда информации о наличии родства между усыновленными детьми);
- копия документа, удостоверяющего личность, в т.ч. с отметкой о выдаче вида на жительство,
- копия разрешения на временное проживание,
- копия трудовой книжки или трудового договора,
- справка о регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования РФ в качестве страхователя,
- копия удостоверения беженца — для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ, временно проживающих на территории РФ и подлежащих обязательному социальному страхованию, а также беженцев.
Для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в случае установления опеки (попечительства) или передачи в приемную семью дополнительно представляются копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:
- свидетельство о смерти родителей;
- решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
- документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
- заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
- справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
- решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе (лях) из актовой записи о рождении ребенка;
- справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
- акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
- свидетельство о рождении, в строках «мать» и «отец» которого стоят прочерки.
Порядок назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью
Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью назначается и выплачивается
- не позднее 10 календарных дней со дня обращения заявителя.
Днем обращения считается день приема (регистрации) органом, уполномоченным производить назначение и выплату единовременного пособия, заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами.
В случае, если к заявлению о назначении единовременного пособия приложены не все необходимые документы,
- орган, уполномоченный производить назначение и выплату пособия, дает заявителю письменное разъяснение, какие документы должны быть представлены дополнительно.
Если такие документы будут представлены не позднее чем через 6 месяцев со дня получения соответствующего разъяснения,
- днем обращения за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью считается день приема (регистрации) заявления о назначении пособия или
- дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления.
Размер единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью
Статья 12.2 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ устанавливает твердые размеры единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью имеет, как уже говорилось, один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей. В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка (ст. 12.1 Закона N 81-ФЗ)
Размер единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью составляет 8 000 рублей без учета индексации.
В случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, пособие выплачивается в размере 100 000 рублей на каждого такого ребенка, без учета индексации.
С 1 февраля 2016 года единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью выплачивается в размере 15 512 рублей 65 копеек.
В случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, пособие выплачивается в размере 118 529 рублей 25 копеек.
Дата, с которой производится индексация размеров пособия | Основание | Коэффициент индексации | Размер пособия (в рублях) |
01.02.2016 |
Источник: http://kolesovgb.ru/index.php/sotsialnaya-zashchita/sotsialnaya-podderzhka-semej-s-detmi-detskie-posobiya/832-edinovremennoe-posobie-pri-peredache-rebenka-na-vospitanie-v-semyu
Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (за счет средств федерального бюджета)
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района Санкт-Петербурга (далее — Администрация), должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба может быть подана заявителем:
При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрацию, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме в Администрации, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru. федерального Портала, Портала.
При подаче жалобы в электронной форме документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрацию.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.
Жалобы на решения, принятые руководителем Администрации, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 № 14-рг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.
Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.
В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с нормативными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации (191060, Смольный, Санкт‑Петербург, (812) 576‑4480, (812) 576‑6262, adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.
Источник: https://gu.spb.ru/187993/mfcservice/